Главные особенности и предназначение рефилла
Новым веянием в парфюмерно-косметической отрасли является использование рефилов — запасных флаконов с оригинальным наполнением. Такое решение соответствует концепции ответственной роскоши: многоразовое применение брендовых средств повышает ценность товаров, позволяет позаботиться о чистоте окружающей среды. Поэтому рефилы в парфюмерии и косметике используются все чаще.

Понятие рефила
Рефил, или refill — это запасная емкость с оригинальным парфюмерным или косметическим составом, предназначенным для наполнения опустошенного фирменного флакона. Он изготавливается из недорогих, преимущественно экологичных материалов.
Главные особенности и предназначение
Впервые изготовление рефилов косметических средств началось в Японии в 1974 г. Такое решение было продиктовано последствиями топливно-энергетического кризиса, вызвавшего подорожание пластиковых материалов. Производители были вынуждены выпускать refill-версии продуктов в целях сокращения расходов и удержания рыночных позиций. Однако в 1990-х гг. запрос на использование рефилов проявился со стороны покупателей. Запасные емкости стали более предпочтительными в связи с необходимостью сортировки мусора, стремлением к сохранению чистоты окружающей среды.
Дополнительный флакон изготавливается из экономичных материалов, что позволяет сократить расходы на приобретение нового средства. Если оригинальная емкость опустошается, ее можно вновь наполнить аутентичным составом с помощью рефила.
Особенностью refill-версии нередко является отсутствие системы распыления, что осложняет использование или перенесение средства в фирменный флакон. При применении рефила в качестве основной емкости наполнитель будет часто соприкасаться с кожей, вбирая сторонние компоненты и запахи. В этом случае оригинальная композиция быстро потеряет свойства.
Основные виды
Производители проектируют рефилы в соответствии с концепцией экологического дизайна, делая их удобными и безопасными. Среди множества вариантов самыми распространенными являются следующие виды запасных емкостей:
- Флакон с винтовой крышкой. При переливании содержимого из такой емкости существует высокая вероятность, что средство прольется или вступит в контакт с кожей. Это может привести к ухудшению качества товара. Однако на рынке около 70% рефилов имеют этот тип конструкции.
- Флакон с распылителем. Благодаря встроенному пульверизатору его можно использовать как самостоятельный продукт.
- Рефил-конструктор. Это комплект, который включает стандартную емкость с винтовой крышкой и съемный распылитель. При необходимости дозатор можно самостоятельно накрутить на горловину. Иногда набор содержит воронку или пипетку для переливания.
- Сменный блок. Некоторые бренды проектируют разборные флаконы с заменяемыми емкостями. Опустошенный блок можно снять, заменив его новым рефилом.

Преимущества
Идея использования сменных блоков для парфюмерно-косметической продукции стремительно распространяется. Высокий спрос на рефилы обусловлен их преимуществами:
- удешевлением средств при сохранении качества состава;
- компактностью;
- простотой применения.
Многоразовое использование товара дает возможность покупателю почувствовать себя причастным к защите окружающей среды — нарастающему тренду последних 10-летий.
Устройство запасных блоков
Самый простой тип рефила представляет собой компактную емкость с герметичной крышкой. К нему могут прилагаться дополнительные инструменты:
- пипетка для забора средства и последующего использования по назначению;
- распылительная система;
- воронка или трубочка, с помощью которой содержимое рефила переносят в основной флакон.
Некоторые компании предлагают более сложные варианты. Например, бренд Kilian комплектует запасные блоки атомайзером — небольшим флаконом в прочном корпусе с вмонтированным распылителем. Такое устройство можно использовать как полноценный товар.
Отличительные признаки: разница с тестером
Рефилы часто путают с тестерами — демонстрационными образцами брендовой продукции. Однако это разные изделия, которые имеют весомые различия.
Отличительный признак | Рефил | Тестер |
Назначение | Наполнение оригинального флакона | Презентация брендового средства |
Дизайн упаковки | Емкость произвольного вида, иногда укомплектованный воронкой или съемным дозатором | Емкость со встроенным распылителем, который является уменьшенной копией оригинального изделия |
Коммерческая цель | Предназначен для продажи | Не предназначен для продажи |
Нюансы использования
При использовании дополнительного флакона необходимо следовать нескольким правилам:
- вскрывать рефил только после полного опустошения основного флакона;
- переливать содержимое в предварительно промытый и высушенный сосуд;
- применять вспомогательные средства: воронку или трубочку.
Пренебрежение этими правилами может привести к разливу или порче состава.